- Главная
- Администрация района
- Объявления
- Росреестр сообщает
23.06.2016г.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, основным государственным органом, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора на всех категориях земель и на всей территории Российской Федерации, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). На территории Брянской области соответствующие полномочия осуществляют государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Брянской области (далее – Управление) и его территориальных отделов, имеющихся в каждом районе области.
Основными видами нарушений, выявляемых госземинспекторами при проведении проверок по государственному земельному надзору как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются:
- нарушение требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- нарушение требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Под самовольным занятием земельного участка или его части понимается использование земельного участка лицом, которому данный участок в установленном законом порядке не предоставлялся уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, и у этого лица отсутствуют соответствующие документы на земельный участок. Это касается также и случаев самовольного изменения установленных границ и площади земельного участка, в результате чего изменилось его местоположение.
Согласно требованиям ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и соблюдать требования градостроительных регламентов, в соответствии с которыми устанавливается вид разрешенного использования того или иного земельного участка. Целевое назначение и вид разрешенного использование земельного участка указываются в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах при предоставлении данного участка соответствующему лицу. Использование земельного участка не в соответствии с установленным для него целевым назначением и видом разрешенного использования является грубым нарушением земельного законодательства, влекущим административную ответственность.
К примеру, одним из основных выявляемых на территории области нарушений вида разрешенного использования земельного участка является использование предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства участка под размещение на нем магазинов, кафе, автомоек и других объектов, не связанных с жилищным строительством.
Как показывает практика, многие граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели не придают достаточного значения совершаемым ими вышеуказанным нарушениям земельного законодательства.
Вместе с тем, следует отметить, что с 20 марта 2015 года размер административных штрафов, налагаемых за нарушения земельного законодательства, значительно увеличился (в десять и более раз).
Например, в соответствии со ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц (а также на индивидуальных предпринимателей) - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст.8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При этом, в случае выявления при проведении проверки нарушения земельного законодательства, помимо привлечения виновного лица к вышеуказанной административной ответственности, нарушителю выдается предписание об устранении нарушения. Невыполнение предписания в установленный срок, в соответствии с частями 25, 26 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в зависимости от того, сколько раз в течение года совершено данное нарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц (а также на индивидуальных предпринимателей) - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
14 января в прокуратуре Брянской области состоялось торжественное собрание, посвященное Дню работника прокуратуры России.
14 января состоялась встреча Губернатора Александра Богомаза, командира добровольческого отряда «БАРС-Брянск» Сергея Антошина, бойцов отряда со студентами БГТУ.
13 января в областном Правительстве состоялось оперативное совещание, на котором обсудили итоги проведения регионального государственного строительного надзора на территории Брянской области в 2024 году.
13 января в областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора с новым главным тренером брянского «Динамо» Андреем Канчельскисом.
Уважаемые журналисты и сотрудники средств массовой информации, специалисты полиграфических предприятий и издательств! Поздравляем вас с профессиональным праздником!