Open menu

Информация Прокуратуры Суземского района Брянской области

Порядок получения налогового вычета по НДФЛ на детей.

Родители, обеспечивающие ребенка, имеют право на стандартный вычет по НДФЛ. Размер вычета зависит от количества детей и других обстоятельств. Получить налоговый вычет можно у работодателя, представив заявление, и в налоговом органе, подав декларацию по форме 3-НДФЛ.

Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный вычет по НДФЛ (далее - вычет на детей). Вычет на детей не зависит от наличия у ребенка собственного источника дохода и совместного проживания с родителями (родителем).

Вычет могут получать оба родителя одновременно. Кроме того, это право есть у усыновителя, опекуна, попечителя, у приемных родителей, супруга приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. При этом супруги усыновителей, опекунов и попечителей ребенка права на вычет не имеют.

Право на вычет также есть у супруга (супруги) в отношении ребенка супруги (супруга), в том числе от предыдущего брака (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Не лишаются права на вычет родители, которые не состоят в браке, но официально платят алименты или иным образом обеспечивают ребенка.

При предоставлении вычета учитываются:

1.Размер дохода родителя: вычет предоставляется ежемесячно до тех пор, пока доход (зарплата) родителя, исчисленный с начала года, не достигнет 350 000 руб. С месяца, в котором доход превысит эту сумму, вычет не предоставляется.

Возраст ребенка: по общему правилу можно получать вычет на детей в возрасте до 18 лет включительно. Однако срок получения вычета продлевается до достижения ребенком 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, студентом, аспирантом, ординатором, интерном или курсантом.

В отношении доходов, полученных начиная с 2023 г., вычет предоставляется на каждого ребенка или подопечного, признанных судом недееспособными, независимо от их возраста.

2.Инвалидность ребенка: вычет в повышенном размере предоставляется на ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Согласно налоговому законодательству, налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в размере, который зависит от количества детей у налогоплательщика, а именно:

1 400 руб. - на первого ребенка;

1 400 руб. - на второго ребенка;

3 000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка.

12 000 руб. - на ребенка-инвалида для родителя, супруга (супруги) родителя, усыновителя и 6 000 руб. для опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супруги) приемного родителя, вне зависимости от очередности рождения такого ребенка.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Одно из обстоятельств, отягчающих уголовное наказание – алкогольное опьянение.

Одним из отягчающих уголовное наказание, увеличивающие общественную опасность преступного деяния, является совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ (ч.1.1 ст.63 УК РФ).

Однако, указанное состояние может быть признано судом как отягчающее обстоятельство, только с учетом характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица при совершении преступления, а также личность виновного.

В рамках собранных доказательств по уголовному делу нахождение виновного лица на момент совершения преступления в состоянии опьянения может быть подтверждено как медицинскими документами, так и показаниями обвиняемого, потерпевшего или иными доказательствами, которые позволяют с достоверностью установить данный факт.

Достаточными основаниями полагать, что виновный находился в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

запах алкоголя изо рта;

неустойчивость позы;

нарушение речи;

резкое изменение окраски кожных покровов лица;

поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, при совершении противоправного деяния в состоянии алкогольного опьянения лицо, совершившее его, усугубляет свое положение и отрицательно характеризует себя, что в свою очередь влияет на назначение наказания.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Конфискация имущества в рамках уголовного дела, как иная мера уголовно-правового характера.

Конфискация имущества назначается в обязательном порядке во всех случаях причинения имущественного ущерба, неправомерного извлечения доходов при совершении преступлений перечисленных в пункте «а» части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса РФ.

Конфискация имущества назначается только судом и состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства определенных видов имущества, таких как деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате совершения перечисленных в статье 104.1 УК РФ преступлений; предметов незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза либо через Государственную границу РФ; доходов от этого имущества; орудий, оборудования или иных средств совершения любого преступления, принадлежащих обвиняемому.

Не подлежит конфискации имущество и доходы от него, которые должны быть возвращены законному владельцу; имущество, приобретенное законным путем, к которому было приобщено имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества; имущество, переданное осужденным другому лицу (организации), если лицо, принявшее имущество, не знало или не должно было знать, что оно получено в результате преступных действий.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Порядок взыскания задолженности за оплату коммунальных услуг
в судебном порядке

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающие пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

Судебный приказ выносится мировым судьей в течение пяти дней без судебного разбирательства и вызова сторон.

В силу статьи 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного приказа направляется должнику в пятидневный срок со дня его вынесения.

Судебный приказ подлежит отмене мировым судьей, если от должника в десятидневный срок поступили возражения, относительно его исполнения.

Также на судебный приказ может быть подана апелляционная жалоба непосредственно в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Об антикоррупционном запрете при прохождении государственной гражданской службы

Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Для работодателя предварительное получение согласия комиссии от работника на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.

Если работодателю известно, что бывший государственный или муниципальный служащий вправе заключать трудовой договор только при наличии соответствующего согласия комиссии, соискателю может быть рекомендовано самостоятельно обратиться в комиссию за получением такого согласия до трудоустройства.

При этом предъявление соискателем решения комиссии о согласии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает работодателя от обязанности уведомить государственный (муниципальный) орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.

При оформлении трудовых отношений сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, должны быть представлены самим соискателем, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

При поступлении из государственного органа решения комиссии, что замещение бывшим государственным служащим должности в коммерческой (некоммерческой) организации нарушает требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, трудовой договор, заключенный с бывшим государственным или муниципальным служащим, подлежит прекращению по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

За управление транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть привлечен к административной ответственности, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а также взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за отказ от освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

Лица, не имеющие водительского удостоверения, либо лишенные права управления транспортным средством и управляющие автомобилем в состоянии опьянения (равно как и отказавшиеся от медицинского освидетельствования) могут быть подвергнуты административному аресту на срок от 10 до 15 суток, либо оштрафованы на 30 тыс. руб.

Водители, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющие судимость за совершения преступления, предусмотренного частями 2, 4, 6 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ), могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ.

За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

                         Разъяснение законодательства о  безопасности дорожного   движения

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В силу ст.23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно ч.1 ст.23.1 Закона № 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утверждены Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которым к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ – алкоголя, наркотических средств и психотропных препаратов.

В соответствии со ст.28 Закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Наличие у гражданина указанных медицинских противопоказаний является препятствием для управления им транспортными средствами, а также основанием для прекращения его права управления таковыми.

Помощник прокурора

Суземского   района

Юрист 1 класса                                                                   В.А.Романенков

       Ответственность за нарушение  миграционного законодательства РФ

Законодательством Российской Федерации установлен порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан и временной регистрации иностранцев на территории РФ, такая процедура является обязательной.

Постановка на миграционный учет осуществляется путем уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию РФ, которое предоставляет принимающая сторона. Уведомление предоставляется на специальном бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в подразделении миграции органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иностранные граждане как правило должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания в течении 7 дней.

За нарушение порядка постановки на учет законом предусмотрена ответственность, в частности:

- за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении (ст. 322.2 УК РФ) и за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении (ст. 322.3 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 3-х лет.

- организация незаконного въезда на территорию РФ иностранных лиц или лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного проезда через территорию РФ согласно ст. 322.1 УК РФ предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без такового.

- незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лицо без гражданства при отсутствии у них разрешения (патента), если такое разрешение требуется в соответствии с законом, предусматривает административную ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа для граждан – до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Помощник прокурора

Суземского района

Юрист 1 класса                                                                                                      В.А.Романенков

27.12.2023             

              Разъяснение законодательства о пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Между тем, органами прокуратуры выявляются нарушения действующего законодательства в данной сфере.

В этой связи, прокуратура района в целях предупреждения совершения правонарушений и преступлений разъясняет положения, предусматривающие ответственность в указанной сфере.

Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 25.03.2022 № 63-ФЗ внесены изменения   в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (уничтожение или повреждение лесных насаждений), согласно которым уголовная ответственность по части 1 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает при причинении ущерба свыше десяти тысяч рублей.

При этом, ужесточилось наказание, штраф увеличился до пятисот тысяч рублей. Также предусмотрены наказания в виде обязательных работам на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прокуратура разъясняет, что за совершение поджога лесных насаждений также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до восьми лет.

При поджоге деревьев с причинением ущерба, превышающего пятьдесят тысяч рублей, предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.

Привлечение виновного лица к уголовной ответственности не освобождает его от возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.

Помощник прокурора

Суземского   района

Юрист 1 класса                                                                 В.А.Романенков

                   Изменения в законодательство  о защите прав предпринимателей РФ

Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 578-ФЗ статья 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнена новыми положениями.

Расширен перечень предприятий малого и среднего бизнеса, которым предоставляются меры государственной поддержки.

Так,  право на получение льгот и субсидии имеют субъекты малого и среднего бизнеса, трудоустроившие бывших участников специальной военной операции и ветеранов боевых действий.

Ранее на получение господдержки имели предприятия, в штате которых имелись следующие категории граждан:

- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

- пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

- выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

- другие категории лиц, нуждающиеся в социальной защите и помощи в трудоустройстве.

Нововведения вступили в силу с 12 декабря текущего года.

Помощник прокурора

Суземского района

Юрист 1 класса                                                                 В.А.Романенков

27.12.2023

 

Итоги работы прокуратуры Суземского района  за 1 полугодие 2023 года

В 1 полугодии 2023 года прокуратурой района в ходе надзорной деятельности выявлено более 500 нарушений федерального законодательства.

С целью их устранения внесено 157 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 70 лиц.

Прокуратурой района принесено 77 протестов на незаконные правовые акты, судами удовлетворено 53 иска прокурора по разным направлениям, на основании постановлений прокурора 29 лиц привлечено к административной ответственности, по материалам прокурорской проверки возбуждено 1 уголовное дело.

Одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности является надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой района в жилищно-коммунальной сфере выявлено 22 нарушения, в целях устранения нарушений внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Направлено в суд 1 исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено. 

Так, прокуратурой района в порядке ст. 39 КАС РФ в Суземский районный суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации Суземского района Брянской области по обустройству системы водоотведения (ливневой канализации) возле многоквартирного дома №7 по ул. Первомайской п. Суземка и обязании администрации Суземского района Брянской области организовать водоотведение по ул. Первомайской п. Суземка Брянской области. 

Решением Суземского районного суда административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. 

В сфере безопасности дорожного движения прокуратурой района выявлено 25 нарушений, в целях устранения нарушений внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Внесено 4 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены. Направлено в суд 22 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены.    

В частности, в ходе проверки исполнения  законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорога, проходящая по ул. Красноармейской п. Суземка Брянской области не соответствует установленным требованиям, имеет колейность и просадки.

С целью устранения нарушений законодательства прокурором района 04.04.2023 в адрес главы администрации Суземского района внесено представление, которое рассмотрено, нарушения законодательства устранены.

Также прокурором района в Суземский районный суд в порядке ст. 39 КАС РФ направлено 7 административных исковых заявлений об обязании   администрации Суземского района принять меры по постановке бесхозяйного объекта транспортной инфраструктуры (дороги), предназначенного для движения транспортных средств на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы.

Решениями Суземского районного суда 7 исковых заявлений удовлетворены в полном объеме. 

В судах за указанный период времени прокуратурой района поддержано государственное обвинение по 47 уголовным делам, в том числе по 12 уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и др.). Также 2 уголовных дела об особо тяжких преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков в отношении 5 лиц рассмотрены с участием группы государственных обвинителей, в состав которой входили сотрудники прокуратуры района и прокуратуры Брянской области, и с участием коллегии присяжных заседателей.

Полагаю, что коллектив прокуратуры района в первом полугодии 2023 года эффективно выполнил поставленные перед ним задачи по обеспечению законности на территории Суземского района.

И.о. прокурора района                                                                        А.А. Чернобаев

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации

       Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

      На основании  ст.23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

      Согласно ч.1 ст.23.1 Закона № 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утверждены Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которым к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ – алкоголя, наркотических средств и психотропных препаратов.

      В соответствии со ст.28 Закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

      Наличие у гражданина указанных медицинских противопоказаний является препятствием для управления им транспортными средствами, а также основанием для прекращения его права управления таковыми.

Помощник   прокурора

Суземского   района

юрист  1 класса                                                                          В.А.Романенков

03.05.2023  

«Ответственность за нарушение неприкосновенности жилища».

Ответственность за нарушение прикосновенности жилища предусмотрена ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Данное деяние отнесено законодателем к числу преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных главой 19 УК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 139 УК РФ незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо арестом на срок до трех месяцев.

То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, влечет ответственность по ч. 2 ст. 139 УК РФ и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Частью 3 ст. 139 УК РФ предусмотрена ответственность за деяния, предусмотренные частями первой и второй ст. 139 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, за которые в качестве наименее строго наказания предусмотрен штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, в качестве наиболее строгого – лишение свободы на срок до трех лет.

         Следует отметить, что в соответствии с Примечанием к данной статье под жилищем понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Заместитель прокурора

Суземского района                                                                       А.А. Чернобаев

28.06.2023

«Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения».

         Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из опасных нарушений Правил дорожного движения, так как часто является причиной дорожно-транспортных происшествий.

За управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена как административная (ст. 12.8 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (ст. 264.1 УК РФ).

         Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет ответственность по ч. 2 ст. 19.23 КоАП РФ.

         За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

         Административная ответственность, предусмотренная данной статьей, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

         Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.12.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет; ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ - административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

         Часть 1 статьи 264.1 УК РФ предусматривает ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

         При этом управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ либо статьей 264.1 УК РФ, образует состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ.

         В соответствии с Примечанием 2 к статье 264 УК РФ для целей данной статьи и статей 263 и 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Также следует отметить, что из положений ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 КоАП РФ.

         В соответствии ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

         В качестве наиболее строгого наказания по части 1 ст. 264.1 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет, по части второй – лишение свободы на срок до трех лет, во всех случаях с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (по части 1), до шести лет (по части 2).

Заместитель прокурора

Суземского района                                                                       А.А. Чернобаев

28.06.2023

       

            Природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства требований федерального законодательства о пожарной безопасности в лесах на территории Севского и Суземского района.

Проверкой установлено, организациями, расположенными на территории Севского и Суземского района, осуществляется заготовка   древесины на территории лесных участков, предоставленных на основании договора аренды.

Как показала проверка должностными лицами ответственными за заготовку древесины, не в полной мере соблюдены требования законодательства о пожарной безопасности в лесах, правил заготовки древесины.

В  нарушение требований, в местах рубок не организовано своевременное выполнение работ по очистке лесосеки, порубочные остатки размещены на части площади лесосеки в хаотичном порядке, ширина валов порубочных остатков не соответствует установленным нормативам.

   В связи с чем, природоохранной прокуратурой в отношении должностных лиц возбуждены  5 административных производств, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, а руководителям внесены   представления об устранении выявленных нарушений.

   В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

Административная ответственность за невыплату заработной платы

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 136 ТК РФ установлено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

За нарушение сроков выплаты заработной платы предусмотрена административная ответственность.

Так, за несвоевременную выплату заработной платы и иных сумм в соответствии с ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях работодатель привлекается к административной ответственности. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Помощник прокурора района                                                           Сахаров А.А.

Уголовная ответственность за нарушение трудовых прав работников

Права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы, регламентировано главой 21 Трудового кодекса РФ.

За нарушение указанных положений закона статьей 145.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность: частью 1 за частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев, а частью 2 за полную невыплату – свыше 2 месяцев.

Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком до 1 года и 3 лет соответственно.

В случае, если невыплата заработной платы повлекла тяжкие последствия, как то: утрата трудоспособности, тяжелое заболевание, инвалидность и др., то такие действия квалифицируются по ч.3 ст.145.1 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

Таким образом, уголовный закон предусматривает ответственность только за нарушения наиболее значимые требования трудового законодательства.

Помощник прокурора района                                                           Сахаров А.А.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За его нарушение статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрен штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по данной статье КоАП РФ за нарушение срока регистрации обращения, срока переадресации обращения, нарушение срока его рассмотрения.

Так, срок рассмотрения обращения  составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Возбуждение дел об административных правонарушениях указанной категории отнесено к исключительной компетенции органов прокуратуры.

Законом определены категории лиц, не подлежащие административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений.

В силу части 1 статьи 2.5 КоАП РФ субъектами данного правонарушения не могут быть сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы.

Однако это  не освобождает виновных лиц от дисциплинарной ответственности.

Круг субъектов, которые могут быть оштрафованы по статье 5.59 КоАП РФ не ограничивается лишь должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

К административной ответственности могут быть привлечены также должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Помощник прокурора района                                                           Сахаров А.А.

«Ответственность за заведомо ложный донос».

         Уголовная ответственность за заведомо ложный донос предусмотрена статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Общественная опасность заведомо ложного доноса определяется как характером деяния, посягающего на интересы правосудия, так и отрицательным воздействием на деятельность правоохранительных органов, права и интересы личности, а также тем, что правоохранительные органы вынуждены процессуально реагировать на такое ложное сообщение, при этом тратятся значительные силы и средства.

По части 1 ст. 306 УК РФ квалифицируются деяния, выразившиеся в заведомо ложном доносе о совершении преступления.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 20 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях против правосудия» объективная сторона заведомо ложного доноса состоит в умышленном сообщении в органы дознания, предварительного следствия или прокуратуры заведомо недостоверной информации о событии подготавливаемого, совершаемого либо совершенного уголовно наказуемого деяния независимо от того, содержит ли такое сообщение указание на причастность к данному деянию конкретных лиц. Заведомо ложным доносом признается и подача мировому судье заявления о возбуждении уголовного дела о преступлении, указанном в части 2 статьи 20 УПК РФ, если такое заявление содержит заведомо недостоверную информацию о совершении уголовно наказуемого деяния конкретным лицом.

Подробнее...

Отстранение работника от работы

Отстранение работника от работы производится на весь период до устранения обстоятельств, послуживших основанием для отстранения либо на период производства по уголовному делу до его прекращения или до вступления в силу приговора суда (ст. 331.1, ч. 2 ст. 351.1 ТК РФ).

Причинами отстранения от работы признаются:

- появление на работе работника в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное псих. освидетельствование;

- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;

- не применяющего выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;

Подробнее...

Изменения административного законодательства

С 7 февраля 2023 года ужесточено наказание за нарушение правил поведения в суде, а именно увеличены размеры штрафов за неисполнение распоряжения судьи или пристава прекратить нарушать установленный в суде порядок.

Повторное совершение названного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.".

Старший помощник прокурора

Суземского района                                                                         С.А. Потапова

Версия для
слабовидящих

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация